| CASTIEL
ВОЗРАСТ: от создания мира; ~30 лет на вид РАСА: ангел, серафим ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: помогает Винчестерам спасать мир всё то время, что не ставит мир под угрозу сам ОРИЕНТАЦИЯ: ксенофил отсутствует вместе с полом История вашего персонажа, поданная в свободной форме.
1. По собственным словам, истинная сущность Кастиэля - многомерная волна божественной воли размером примерно с Крайслер Билдинг, и, видимо, для аналитического восприятия его "внешнего вида" нужно хорошо разбираться в корпускулярно-волновой теории света. Однако исследователям стоит помнить, что за исключением избранных личностей, созерцание ангельской формы заканчивается выжженными глазами, а попытка послушать голос - лопнувшими барабанными перепонками. Для взаимодействия с людьми Кастиэль, как и любой ангел, способен вселяться в сосуд - человека из определенного рода, который способен вместить его без того, чтобы разрушиться. Человеческую оболочку ангельские силы поддерживают в том состоянии, в котором она была сразу перед заселением, то есть она не стареет, ей не нужно питание и сон. 2. Судя по всему, достаточно большой объем информации о мире содержится в голове ангелов априори, без необходимости каким-то образом ее получать и запоминать. Кроме того, все события, которым Кастиэль был свидетелем, тоже остаются в его памяти; а поскольку он был начальником гарнизона, который направили наблюдать за землей, то он в курсе всей земной истории (что не мешает ему искренне не понимать мотивацию и особенности поведения людей). Кастиэлю также известны многие енохианские заклинания, связанные с поиском, вызовом и защитой. 3. Ни терпения, ни сил не хватит, чтобы пересказать всё, произошедшее с Кастиэлем с того момента, когда он впервые встретился с Винчестерами. Он был и верным Небесам воином, и мятежником, теряющим силы и почти превратившимся в человека; был дважды воскрешённым серафимом, был почти богом, был сосудом для левиафанов, снова был почти человеком, после снова вернувшим себе благодать. Он предавал и был предан; вступал в союзы со своими врагами и действовал за спиной у своих друзей; терял надежду и вновь её обретал, забывал себя и снова вспоминал. Однако никакие испытания до сих пор его не сломили - и, что тоже приходится с прискорбием констатировать, не изо всех испытаний он смог извлечь нужные уроки, так что он, вполне возможно, снова будет совершать ошибки и наступать на уже встреченные ранее грабли. 4. Несмотря на то, что рядовым ангелам по большому счету не положен ни характер, ни свобода воли, всё это имелось в зародыше даже до того, как Кастиэль встретил Винчестеров, которые в полную силу запустили процессы самопознания и самоопределения. Тут, конечно, не всё шло гладко, и не все обретённые черты характера можно назвать добродетельными: наравне с силой воли и решительностью в нём есть место и импульсивности, и наивности, и даже гордости - началу всех грехов. Кроме того, как бы долго ангел ни наблюдал за людьми и как бы тесно с ними ни общался, до конца понять, что ими движет и как с ними взаимодействовать, он до сих пор не смог. 5. Кастиэль был далеко не единственным ангелом, чьи действия порой можно было описать фразой "что хочу, то и ворочу", но он не утверждал, что подобным образом выполняет Божью Волю. Он пытался поступать "правильно" или "как необходимо", но никогда не отказывался от ответственности за собственные поступки. В небесной гражданской войне на его сторону встало немалое число ангелов, однако неочевидно, что именно их привлекло, пресловутая свободна воли, или инстинкт подчинения приказам, ведь после двукратного воскрешения в глазах многих он был любимчиком Бога.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
СВЯЗЬ: лс ПРОБНЫЙ ПОСТ Не сотвори себе кумира. Одно из десяти наставлений, данных Отцом своим возлюбленным детям, дабы они вели свою жизнь в соответствии с Его волей. Для того, кто верует, заповедь эта так же ясна, как "не убий", "не укради", "не возжелай". Несчетное число лет Кастиэль принимал ее за аксиому - ему бы и в голову не пришло вдумываться в нее и подводить какие-то обоснования. Как нет других богов, кроме Создателя, так не должно быть и мелких идолов. Да и зачем они, когда Отец всегда поможет, направит, ответит на все вопросы? Возможно, людям, таким непостоянным и быстротечным, необходимо было напоминание об этом, чтобы они не сбились с пути; для ангелов же, извечно пребывающих в свете Его благодати, сомнения были бессмысленны.
Но Отец оставил детей своих, исчез без объяснения причин и указаний к дальнейшим действиям. И Кастиэля поразило, как эгоистичны были первые заповеди, как полны тщеславия и упоения собственной важностью. Не сотвори себе кумира кроме меня Разве пристало бесконечно мудрому и всемогущему Творцу так настойчиво твердить, что все должны видеть и слышать лишь Его одного? Разве справедливо так выдрессировать своих детей, что после исчезновения им останется только дрейфовать в тишине и по крупицам собирать эхо давних приказов, притворяясь, что в ушах все еще звучит Его голос? Ангел своими глазами видел, к чему приводит слепая вера в собственную интерпретацию Божьего слова. А может быть, именно против подобного и предостерегала вторая заповедь? Не сотвори себе кумира, пусть даже и из частей меня самого? Кастиэль был так же слаб, как и его братья; но в потоке сомнений и метаний якорем он выбрал Дина Винчестера - Праведника, не имевшего веры; беспомощное существо, убежденное, что сможет справиться с архангельской мощью; человека без плана, но твердо знавшего, где находится черта, через которую нельзя переступать даже перед лицом конца света. Дин балансировал на гребне этих противоречий, и потерянному ангелу казалось, что если следовать за ним, то обязательно найдется верное решение... Не сотвори себе кумира - он не сможет вечно быть твоей путеводной звездой, и неизбежное разочарование убьет тебя вернее ножа в спину. Несчастной, изломанной душе ни к чему был лишний груз чужого поклонения; в том не было его вины - человек просто не создан решать ангельские проблемы, как бы ангелу ни хотелось преклонить перед ним колени.
В тот короткий, счастливый момент, когда казалось, что всё закончено и можно вздохнуть спокойно, когда Кастиэль, повторно воскрешенный и исполненный Божьей благодати, вернулся на Небеса, ему казалось, что план Отца наконец открылся ему во всей благосклонной мудрости. Я заложил основы этого мира, и оставляю его в ваших руках; не дайте никому и ничему диктовать вам, как взращивать и защищать мое творение. Но радость была недолговечна; никто в Раю не желал свободы воли - все лишь искали того, кто будет отдавать приказы. Не важно, что именно потребуют делать - уничтожать или защищать от уничтожения, главное, что кто-то другой определяет путь, взяв на себя ответственность за последствия. К собственному смятению, Кастиэль обнаружил, что сам теперь является тем самым "отдающим приказы". Он не знал, смеяться ему или плакать, и можно ли считать вариацией второй заповеди "не сотвори кумира из себя". Что толку в свободе выбора, когда не из чего выбирать? Быть может, не было ничего удивительного в том, что выход ангелу предложил не один из его собратьев, и даже не человек, на которого он все еще полагался, несмотря на разницу "весовых категорий". Демон Кроули, новоявленный Король Ада, далекий от небесных догм и шаблонных баталий, не собирался возиться со второй заповедью, когда можно было нарушить первую. Зачем ломать голову над тем, как прочитать данные Отцом правила, когда можно написать свои? Исправить все ошибки, вразумить брошенных им детей и сохранить созданный им мир, который тебе все равно гораздо дороже, чем Ему? Гражданская война так или иначе унесет тысячи жизней, так не проще ли минимизировать потери и самому стать гарантом того, что Небесному воинству никогда не будет грозить новый раскол?
Даже соглашаясь, Кастиэль не был до конца уверен, почему говорит "да". Наверное, он просто слишком устал от казуистики.
| |